Omar.ru  — лучшие цены в интернете  
Например: Кондиционеры, Телевизоры
Москва
Москва

Выбор региона

Если вы хотите посмотреть предложения магазинов из других регионов воспользуйтесь формой ниже.
Введите регион:
- -
Omar.ruГлавная » Обзоры » Российские супермаркеты станут дорогими

Российские супермаркеты станут дорогими

Несмотря на то что московский розничный рынок еще далек от насыщения, в ближайшее время на нем начнутся серьезные структурные изменения. Во-первых, российским компаниям, скорее всего, придется отказаться от намерений развивать продовольственные гипермаркеты в столичном регионе.

"Ранее в Московском регионе отмечалась тенденция к увеличению форматов магазинов, - сказала RBC daily эксперт консалтинговой компании BKG Римма Чайникова. - Однако сейчас (и прежде всего это касается отечественных розничных сетей) масштаб магазинов постепенно уменьшается. После того как в Москве появятся другие западные торговые сети, российским компаниям будет очень сложно конкурировать с ними в формате гипермаркета. Когда в Москве открылся первый гипермаркет Auchan, в его адрес сразу же посыпались обвинения в демпинге. Auchan и Metro работают в России с маржей в 3-5% - российские компании этого позволить себе не могут. Поэтому им гораздо легче развивать сейчас другие розничные форматы, например, "convenient store", т. е. "магазин возле дома", где есть только базовый набор продуктов". Именно по этой причине московская сеть "Седьмой Континент" недавно объявила о дифференциации своих магазинов по трем категориям, которые будут ориентированы на определенные группы населения. Универсамы "Седьмой Континент" будут работать со "средним классом", менее обеспеченным потребителям предложат формат "convenient store" (магазин у дома), который будет называться "7 шагов", а самые дорогие магазины, "Пять звезд", будут развивать в расчете на самых обеспеченных российских граждан.

С учетом того, что начинающие работать в России западные торговые сети прежде всего ориентируются на массового потребителя с невысокими доходами, которого они хотят "отучить" от оптовых рынков крайне низкими ценами, российским ритейлерам, скорее всего, придется сконцентрировать свои усилия на более обеспеченных россиянах. Не случайно сейчас отечественные ритейлеры активно развивают сегмент premium. Торговый дом "Перекресток", работавший ранее исключительно в среднем ценовом сегменте, например, построил элитный супермаркет на 16-м километре Рублево-Успенского шоссе в поселке "Горки-2". По словам Риммы Чайниковой, торговая сеть "Старик Хоттабыч" сейчас также активно развивает элитное направление своего бизнеса - салоны дорогой сантехники "Нэксклюзив". Во многом это связано с тем, что сейчас на рынок выходят несколько крупных западных ритейлеров, как и "Старик Хоттабыч", специализирующихся на товарах DIY. По словам представителя одной российской компании, занимающейся продажей строительных материалов, немецкая торговая сеть OBI заканчивает строительство двух магазинов рядом с МКАД. А в конце июня стало известно, что в России начала возводить свой торговый центр французская компания Leroy Merlin, один из европейских лидеров на рынке товаров для строительства и отделки с оборотом в 4 млрд евро.

Некоторые компании, торгующие бытовой техникой, сейчас также пытаются закрепиться в сегменте premium. "За счет широкого ассортимента и большого количества дополнительных услуг мы рассчитываем противостоять иностранцам, продающим технику по очень низким ценам", - сказал RBC daily представитель одной отечественной сети, продающей электронику.

Как считают эксперты, неплохие шансы пережить "нашествие" иностранцев есть у российских сетей, специализирующихся на продаже специализированных товаров, - например канцтоваров. По заверению холдинга "Комус", крупнейшего оператора на этом рынке, конкурирует с рядом гипермаркетов, продающих канцелярские и офисные товары в качестве "сопутствующей" продукции.

По всей видимости, в качестве еще одного из вариантов защиты от розничной экспансии иностранцев отечественные ритейлеры также будут пытаться использовать "административный" ресурс. По данным компании "Марта" (развивает сеть супермаркетов Spar), в Москве сейчас ощущается нехватка торговых площадей под продуктовые супермаркеты. К тому же, по данным СМИ, иностранные ритейлеры активно развивают свои магазины за пределами МКАД вследствие прохладного отношения к ним московской мэрии. Отечественные сети, часть которых имеет очень хорошие отношения с московскими властями, в этом случае находятся в гораздо более выигрышном положении. Это особенно актуально, учитывая, что, по данным московских риэлторов, сейчас наибольшим спросом у ритейлеров пользуется земля в центральной части Москвы. "В настоящее время наибольшим спросом у операторов розничной торговли пользуются Тверская улица, Новый Арбат, Садовое кольцо, Ленинский проспект, Ленинградский проспект, а также так называемые "бутиковые улицы": Третьяковский проезд, Кутузовский проспект, Столешников переулок, Кузнецкий Мост и Петровка", - сказал RBC daily собеседник в международной компании Colliers International, занимающейся консультациями в области недвижимости. Частично это связано с растущим потоком иностранных туристов в Москву, что будет способствовать увеличению прибыли от торговли в центральных районах Москвы. По прогнозам, в ближайшем будущем число иностранцев, посещающих столицу, достигнет 10 млн человек в год. В настоящий момент правительство Москвы начало масштабную программу по строительству в городе 224 новых гостиниц на 170-200 тысяч мест. По мнению аналитика департамента консалтинга РБК Валентина Крохина, сейчас очень перспективным местом для размещения супермаркетов является район третьего транспортного кольца. "По моим данным, там уже "полуподпольно" распределены участки земли, - сказал RBC daily Валентин Крохин. - Строиться там, скорее всего, будут крупные форматы".
Источник: OMAR News Service
blog comments powered by Disqus