Omar.ru  — лучшие цены в интернете  
Например: Кондиционеры, Телевизоры
Москва
Москва

Выбор региона

Если вы хотите посмотреть предложения магазинов из других регионов воспользуйтесь формой ниже.
Введите регион:
- -
Omar.ruГлавная » Новости » Sanyo развязывает войну на рынке стирки

Sanyo развязывает войну на рынке стирки

В Японии разразилась война вокруг проблемы чистого белья. Она началась в августе, когда Sanyo Electric объявила о создании стиральной машины, способной обходиться без порошка. Производители моющих средств немедленно схлестнулись с производителями бытовой техники. Экономический спад испортил национальный характер японцев, традиционно избегающих публичных скандалов и стремящихся сгладить острые углы.

Команда инженеров из Sanyo заседает в прачечной, оборудованной 11 новыми стиральными машинами, чтобы доказать: качественная стирка возможна и без порошка. Одновременно их оппоненты из фирмы Kao, производящей моющие средства, стремятся доказать обратное: они режут пополам рубашки и одну половину стирают в простой воде, другую - с порошком.

В Японии, где понятия чистоты и внешней привлекательности синонимичны, к проблеме относятся с фанатизмом. Японская женщина в среднем проводит 2,2 стирки в день и покупает за свою жизнь четыре-пять стиральных машин. Ежегодно в стране продается моющих средств на сумму почти 200 млрд иен ($1,5 млрд).

Однако за годы экономического спада, дефляции и банкротств трудностей не избежали даже секторы, непосредственно связанные с поддержанием чистоты. В прошлом году объемы продаж моющих средств снизились на 11% параллельно снижению цен на них. Производители стиральных машин тоже пострадали: как считают аналитики, по итогам минувшего года все ведущие японские производители, кроме Sanyo, - Hitachi, Matsushita Electric Industrial, Toshiba - окажутся в убытке. Сейчас они лихорадочно ищут новые пути получения прибылей, в том числе маркетинговые.

Sanyo опросила сотни домохозяек в Токио и Осаке и пришла к выводу: главные тенденции, которые следует учитывать сегодня при продвижении стиральных машин на рынок, - это старение общества и озабоченность людей экологическими проблемами. "У нас была мечта - создать такую стиральную машину, которая будет работать без электричества и воды. А кто-нибудь может придумать стиральный порошок, который не будет нуждаться в машине. Все возможно", - рассуждает Сунитиро Оку, менеджер по продажам стирального порошка в Sanyo.

Инженеры Sanyo сконструировали модель ASW-ZR - внешне обыкновенную, но способную работать без порошка при половинной загруженности (4 кг). В "нулевом режиме" (что означает "ноль граммов порошка") работа машины основана на действии электродов, укрепленных на обратной стороне барабана: грязь должна удаляться в процессе электролиза.

Когда в июне Sanyo объявила о своей разработке, индустрия была в шоке. Под градом жалоб компаний Японская ассоциация производителей мыла и моющих средств (JSDA) потребовала встречи с руководством Sanyo, желая получить объяснения. Когда компания отказала ассоциации в том, чтобы та первой ознакомилась с моделью ASW-ZR, JSDA прервала переговоры. "Дело, наверное, было в том, что они и сами не понимали, есть ли у них новая технология", - говорит Такеси Ватанабе, представитель ассоциации.

Отдельные представители порошковой индустрии, хотя и предоставили JSDA право защищать их интересы, не скрывают, что новинка взволновала их.

Фирма Kao, производящая самый популярный в стране стиральный порошок Attack, потратила на его создание более десяти лет: на этапе разработки и исследований в тестировании продукта участвовали 10 000 потенциальных потребителей. Руководители компании собирали грязь со всего света, желая продемонстрировать мощь своего детища. В результате сегодня на Attack приходится треть всех продаж стирального порошка в Японии.

Сдаваться без боя индустрия не собиралась. JSDA закупила несколько машин ASW-ZR и наняла сотрудников, которые бы занялись тестированием. Собравшись в трех городах, они запаслись рубашками, полотенцами и другими видами белья: одну половину они должны были стирать только в воде, как предписывает Sanyo, а другую - традиционным способом, с порошком, в машине другой марки.

После двух месяцев непрерывной стирки эксперты поделились результатами тестирования на пресс-конференции под председательством Такуя Гото, президента Kao. ASW-ZR обнаружила полную несостоятельность в борьбе с въевшимися пятнами; кроме того, кое-какие вещи в процессе стирки полиняли, другие деформировались. В ответ представители Sanyo оправдывались: компания никогда не утверждала, что ее машина способна выводить застарелые пятна. Результаты ее собственного тестирования коренным образом отличаются от проверки JSDA.

Между тем антимашинная кампания принесла результаты. К концу ноября Sanyo продала 42 000 машин ASW-ZR и планирует к концу марта продать еще 58 000, однако, по наблюдениям розничных торговцев, после пресс-конференции JSDA потребители стали гораздо осторожнее.
Источник: OMAR News Service
blog comments powered by Disqus